вторник, 10 февраля 2015 г.

Самый лучший день

"- Да просыпайся ты!!! Сколько тебя будить можно!" - голос медсестры ворвался в сонное сознание. Ну вот, не дали выспаться, да и девчонок сейчас разбудит, вредина.... И надо ж чем будить в такую рань - клизма в 6 утра, и это на фоне вчерашних таких же процедур. После манипуляции попыталась еще уснуть, но сквозняк в кишках мешал. Да и мысли, голова гудит - еще бы! Пришел тот день Х, которого я ждала ровно 9 месяцев. Когда все начиналось, 9 мая, я и подумать не могла, что все сложится именно так. Вернее - я конечно же мечтала, но сильно разойтись в мечтах боялась... Поэтому тогда, весной, мы шли от этапа к этапу, не ожидая особо ничего, но искренне надеясь на счастье... Потом будет страшно, страшно будет по-настоящему и несколько раз. Это и кошмарное первое узи, и кровотечение с госпитализацией летом.
Вроде как вчера все было и уже столько за плечами.

Мелкая с утра сидит тихонько, тоже знает, что сегодня сложный и важный день. В первую очередь для нее - легко сказать "я родился!" ))))))
Операцию назначили на после обеда. Папе сказали приехать к 12 часам. Папа будет с нами, будет ждать в соседнем помещении и первый возьмет дочку на руки.
Я естественные роды я хотела взять спинальную анестезию, но когда вопрос о родоразрешении встал ребром, то на кесарево поняла что меня надо полностью "отключать" общим наркозом... Иначе от меня как от роженицы будут только проблемы, что дальнейшее развитие событий и показало. 
Спасибо соседкам по палате - развлекают меня как могут, время тянется не сильно долго.

"- Ну все! Собирайся! Пошли!"
В предбаннике приемного отделения уже ждет наш папа, его позовут позже. Меня переодевают в казенную рубаху (кстати, очень удобное рубище оказалось для кормления грудью, дома такой одежды не хватает) и с медсестрой идем на второй этаж, в родовой блок. Перед операционной небольшая заминка одеть бахилы и шапочку.
Ну почему в операционных всегда так прохладно? Опять узкая дощечка вместо операционного стола. Мне ставят мочевой катетер - встать уже не получится. Лежать на спине не позволяет большой живот. сразу передавливает вену и я начинаю "отъезжать", поэтому поворачиваюсь на бок. Красота еще та )))) рубаха задрана по подмышки, так что вся красота не прикрыта в ожидании. Хоть бы простынкой пока прикрыли, холодно же!
А в окне чистое синее небо, ни облачка, ни дымки. И одинокая чайка высоко кружит и кружит.
Первым пришел молодой и активный анестезиолог. Я понимаю, что заработать хочется всем. Но зачем нервировать и так расшатанные нервы разговорами о смене анестезии???? Слушала, терпела... Потом рыкнула, что я решения не сменю и вообще мне уже плохо! А когда собралась бригада - мне было уже не до шуток. Передавленная вена, сильный нервоз и вот я снова в тяжелом и липком тумане обморока. Из последних воспоминаний только то. как меня вместе с лицом накрывают операционной простыней и я сама прошу быстрее меня отключить, ибо сейчас без наркоза начнут экстренную реанимацию, а так же переживаю - мужа позвали? у нас же партнерские роды!....

Боль.... Сильная боль пытается вернуть меня к реальности. В глазах серая пелена становится желтоватой, в этой пелене плавает яркое желтое пятно... Как солнышко. А значит я все-таки в платной палате реанимации, как и хотела, и рядом со мной муж (я ему приготовила для переодеться желтую жизнерадостную футболку). И снова провал в туман из которого в отчетливую реальность вырывает адская боль - пришли медсестры делать массаж матки, чтобы началось сокращение и все выходило что нужно. Даже в полуобмороке я висла с воплями у них на руках и мешала выполнить манипуляцию. Еще бы - по ощущениям одновременно внутри горят несколько паяльников и изнутри тебя заживо разрывают. Такого кошмара со мной еще не случалось. Это за вечер повторялось несколько раз пока медсестры не констатировали, что все хорошо.
Пелена сменилась слабостью, но теперь я в сознании и могу почти трезво оценить происходящее. Все свершилось! На вопрос "как малышка?" папа ответил, что все хорошо. Ему сказали, что родилась она 8/9 баллов по Апгар, а он не понял о чем это. Шевелиться еще сложно и нет сил, но малышка рядом со мной мирно сопит в прозрачном кювезике. Дотянуться до нее еще не могу, но могу смотреть, смотреть и смотреть на нее ))))
Наркоз отошел довольно быстро и легко. Отходил через слабость. Шевелиться в первый вечер было адски больно, даже просто согнуть-разогнуть ноги. Первая попытка повернуться на бок сопровождалась воплями. Но зациклиться на боли не дает телефон, он просто разрывается от звонков и смс - и родные, и друзья спешат поздравить ))).
В реанимации я всего на сутки и мы решили взять здесь платную палату. Об этом решении не пожалел никто )))) Во-первых - ребенка не отвозят в детское отделение. ребенок находится рядом. Во-вторых все эти сутки рядом с тобой могут находиться родственники  -  и за ребенком ухаживают, и тебе помогут. До позднего вечера с нами был молодой папа, а на ночь его сменила новоявленная бабушка, моя мама.
Нашего папу переполняют эмоции и впечатления. Все получилось как и планировали. Его переодели после меня и проводили в соседний с операционной родзал. Малышку достали в первые же минуты после начала операции, обработали, взвесили-обмерили и отдали в любящие папины руки. Первый час своей долгой жизни дочка обнималась со своим папулей ))))
Ночью я конечно же не дала маме выспаться - то поднять изголовье кровати, то опустить, то повернуться на бок нужно, то лечь снова на спину.
Когда в очередной раз проснулась - мама ходила по комнате с внучкой на руках. "Мне так хочется ее потискать!" И как же светились ее глаза! Наша бабушка это заслужила - одной из первых обнять и прижать к себе внучку ))))
Утром было уже на много легче. Мама помогла сначала сесть на кровати - голова почти не кружится. Потом помогла встать на ноги. Хочется ходить, ходить и ходить! Ходить быстро и без остановки )))) залежалась ))))
С утра попробовала приложить малышку к груди. Грудь пока еще предательски молчит, но активизировать ее нужно. 
А в обед нас и нашу будущую соседку по палате подняли из реанимации в послеродовое. Началось наше мамство! Впереди нас ждут бессоные ночи, животики, колики, зубки и прочие радости. А так же безграничное счастье видеть эту, сначала беззубую мордашку и осознавать, что она теперь навсегда с тобой )))))





Комментариев нет:

Отправить комментарий